О внедрении электронных счетов фактур

О внедрении электронных счетов фактур

Первый факт. По оценкам бизнес-аналитиков российские компании ежегодно обмениваются между собой 44–46 млрд. первичных бухгалтерских документов. Около 15% от них составляют счета-фактуры — документы на основании которых признается уплата НДС.
Между тем В «Российской газете» (Федеральный выпуск № 5779 от 12 мая 2012 г.) опубликован Приказ ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138 «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде».

Данный приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

О внедрении электронных счетов фактур

Внедрение электронных счетов-фактур станет мощным локомотивом, который обеспечит дальнейшее развитие электронного документооборота в России.

Какие достоинства электронных счетов-фактур перед традиционными, бумажными?

Первое — переход на электронные счета-фактуры позволяет уменьшить налоговые риски. Например: при неправильно оформленном счете-фактуре или его отсутствии налоговая инспекция вправе доначислить НДС к уплате в бюджет. Представьте, что сумма значительна! Само собой эта сумма снизит прибыль компании.

Не секрет, что большинство счет-фактур формируются в программе 1С: Бухгалтерия 8 (либо в иных программах 1С: Предприятие). Так как электронной формат по сути «прозрачен» для программы, то риск ошибиться минимален.

Второе — скорость доставки. Применить возмещение НДС возможно только при получении бумажной, подтверждающей формы счет-фактуры. А теперь вспомните о нашей почте (вернее о ее оперативности). Документы могут идти месяцами! В электронном виде счет-фактура придет уже через несколько минут после отправки.

Есть и другие факторы менее значительные — это и замусоривание помещения бухгалтерии кипами папок, и трудность поиска в ней и т. д. и т. п.

Таким образом переход на электронный документооборот кардинальным образом сокращает потенциальные потери от вышеперечисленных факторов.

Каким образом начать внедрение данной технологии?

Первый этап — получение электронного ключа в сертифицированного оператора.

В принципе для небольших и средних фирм этого этапа достаточно — можно начать работу с данной технологией (в следующей статье мы коснемся процесса оформления электронных счетов фактур в программе 1С: Бухгалтерия 8).

Если организация более крупная, со своими выстроенными внутренними движениями документов, собственной системой учета — то потребуется полный анализ всех бизнес-процессов, связанных с бумажным документооборотом, и интеграция систем.
Эти проблемы решаются если Вы обратитесь в нашу фирму. Мы проведем комплексный анализ и выдадим простые и понятные рекомендации по каждому этапу внедрения данной процедуры.